ПОРЯДКОВАЯ ОЦЕНКА ПОПУЛЯРНОСТИ ПУБЛИКАЦИЙ ДЛЯ ЗАДАЧ МОНИТОРИНГА ОНЛАЙНОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

Максим Геннадьевич Шишаев1, Владимир Витальевич Диковицкий2
Максим Геннадьевич Шишаев1, Владимир Витальевич Диковицкий2 1, 2Институт информатики и математического моделирования имени В. А. Путилова Кольского научного центра Российской академии наук, Апатиты, Россия
Ключевые слова: онлайновые социальные медиа, оценка популярности
Страницы: 35-42
Аннотация
В работе изучена возможность использования различных способов формирования порядковых оценок популярности сообщений в онлайновых социальных медиа. На примере экспериментальных данных, собранных из сети «ВКонтакте», показано, что использование в качестве основы порядковой оценки популярности количественных индикаторов лайков, репостов и комментариев дает эквивалентный результат. Отмечается необходимость использования метрик популярности, нормированных по количеству просмотров или размеру аудитории сообщества, при анализе нескольких онлайн-сообществ одновременно.